Уроки Фотошопа

Рисуем анимацию в зрачке

Захватывающее глазодвижение


В данном уроке мы с вами научимся анимировать не что иное, как обыкновенный человеческий глаз.


Найдем изображение с глазом и откроем его.



Откроем изображение с глазом


Выбрав в панели инструментов "Lasso Tool" ("Инструмент "Лассо"") ("L"), создадим выделение, показанное на рисунке ниже. После этого нажмем комбинацию горячих клавиш "Ctrl+J", тем самым переместив выделение на новый слой.



Переместим выделение на новый слой


Щелкнем по значку глаза напротив получившегося слоя на панели "Layers" ("Слои"), тем самым сделав его невидимым. Теперь инструментом "Elliptical Marquee Tool" ("Инструмент "Овальная область") ("M") выделение, подобное изображенному на рисунке.



Создадим выделение, подобное изображенному
на рисунке


Командой "Select -> Save Selection" ("Выделение -> Сохранить выделенную область") сохраним созданное выделение и дадим ему имя "Veko". Вы можете назвать его так, как захотите. Имя пригодиться для удобства дальнейшего повествования. Теперь создадим новый слой и на нем зальем выделение белым цветом.



На новом слое зальем выделение белым цветом


Применив инструмент "Eraser Tool" ("Инструмент "Ластик") ("E") в сочетании с мягкой кистью большого размера, щелкнем в центре белого круга. Получился зрачок.



Получился зрачок


Теперь вставим в него какую-нибудь маленькую картинку. Например, карту мира. Разместим слой с картой выше всех остальных и расположим ее как показано ниже.



Расположим картинку в зрачке следующим образом


Создадим две копии слоя с картой мира и расположим их на одинаковом расстоянии друг от друга.



Создадим две копии слоя с картой мира


Теперь комбинацией "Ctrl+E" объединим три слоя с нашей картой и расположим изображение таким образом, чтобы оно касалось краев хрусталика.



Расположим изображение таким образом, чтобы

оно касалось краев хрусталика


Далее командой "Select -> Load Selection" ("Выделение -> Загрузить выделенную область...") загружаем некогда сохраненное "Veko".



Загружаем некогда сохраненное "Veko"


Теперь выполним команду "Layer -> Layer Mask -> Reveal Selection" ("Слой -> Слой-маска -> Показать все").



Результат выполнения "Reveal Selection" ("Показать все")


Затем переместим слой с картой под слой, некогда залитый белым цветом.



Поменяем слои местами


Помните слой, отображение которого мы отключали немного выше? Самое время его включить.



Включаем необходимый нас слой


Теперь командой "Window -> Animation" ("Окно -> Анимация") откроем окно анимации. Убрав значок трехзвеньевой цепочки, отделим слой с картой от его маски.



Отделим слой от его маски


Щелкнув по кнопке "Duplicate Selected Frames", продублируем выделенный кадр. Теперь сместим карту левее.



Продублируем выделенный кадр и сместим карту левее


Повторим данные действия, пока изображение не примет свою изначальную позицию. Иными словами, продублируем кадры в панели анимации и сместим влево изображение карты, выбрав его из панели "Layers" ("Слои"), требуемое количество раз. Результат проверим нажатием на кнопку "Play".



Результат проверим нажатием на кнопку "Play"



"Большой" вариант анимированного глаза


Автор: Федор Строганов